Расписной стул, 1990
Белый крест, 1991
Выставка Юрия Кузнецова и Олега Корчагина, 1993
Жизнь замечательных сочинцев
«Гильдия красивых» — сочинская арт-группа, чья активность пришлась на 1990-е годы. За десять лет «гильдийцы» успели украсить самолет, посолить Черное море и устроить не одно «шествие картин» по городу. Однако их художественная практика осталась почти незамеченной. «Артгид» не остался в стороне и решил рассказать об одной из самых самобытных российских арт-групп конца прошлого столетия.
Белый пароход, Краснодар, ЦВЗ, 1994
Акция «Круги на небе», 1994
Пограничные зоны искусства, 1994
Покой и воля, 1995
Сочинский фестиваль современного искусства, 1995
Подробности роста, 1996
ОТ «РАСПИСНОГО СТУЛА» ДО МОНСТРАЦИИ
То, что «Гильдия» распалась — естественный процесс самой нашей компании, — считает Даниил Да. — Обидно, что это заглохло, не дало эха в будущем, не срезонировало с последующим. То есть не стало какой-то ступени процесса, который бы дальше развился в настоящее время и отросток перетянулся сюда, в 2015 год. Мы как-то остались в том времени. Хотя Олег Корчагин пишет, Юра Кузнецов пишет. Если пытаться повторить те акции в нынешней ситуации, они не только не были бы возможны с точки зрения противостояния государства, они бы просто смотрелись глупо в нынешней ситуации, потому что не несли в себе сильного идеологического заряда, который сегодня требуется от художника. Сейчас у художников абсолютно другие эстетические задачи.
Сочинский фестиваль современного искусства, 1996
Детство. Отрочество. Юность, 1998
Жизнь замечательных людей, 1998
Высокое искусство, 1997 год
В арт-объект превращался салон пассажирского самолёта компании «Внуковские авиалинии», совершавшего рейс Сочи — Москва. Художники выклеили внутреннюю часть салона, включая иллюминаторы, коллажами из дефицитного на то время оракала, над головами пассажиров летали по натянутой проволоке деревянные мобили, а Даниил Да читал стихи по внутренней связи. Пассажиры были в недоумении ровно до того момента, когда вместо прохладительных напитков девушки-художницы стали разносить по рядам стаканчики с водкой.
«Шествие в картинах», 1996 год
Первое шествие прошло на День города в мае 1996 года. В картинах для шествия, пародировавших распространённые сюжеты «высокого искусства», — героя на коне, Мону Лизу, обнажённых в бане, Адама и Еву и Венеру со служанкой — были прорезаны отверстия для лиц и рук, как это обычно делалось для курортных фотографий. Это шествие так понравилось художникам и публике, что впоследствии «гильдийцы» ещё не раз ходили в народ в этих картинах.
Поездка в Туапсе, 1998 г.
Самая фееричная акция группы, начавшаяся на перроне сочинского вокзала, продолжившаяся в электричке и завершившаяся в туапсинском кинотеатре «Родина». Описывать ее, пожалуй, бессмысленно. Дух этой бесшабашной, сумасбродной и во всех отношениях непочтительной, но доброй акции хорошо передан в документальном фильме Александра Антонова. Художники, застревающие в «живых картинах», с трудом протискиваются через узкий проход вагона, окна электрички декорируются спорной символикой, а через центр Туапсе проходит массовое шествие, вобравшее в себя школьников из окрестных школ.
Участники акции: Антонов Александр, Да Даниил, Корчагин Олег, Максименко Игорь.